...Сасакибе-фукутайчо зачитал приказ о проведении экзамена на капитанскую должность и вопросительно взглянул на сотайчо. Ямамото совсем сощурился (временами было в нём что-то от Ичимару Гина) и махнул рукой: мол, разрешаю.
Но испытательный поединок следовало производить не тут же, в офисе первого отряда, а в месте, выбранном экзаменаторами.
После генрюсаевого взмаха рукой прямо на просторной галерее открылся портал, и к нему с приглашающей улыбочкой шагнул Ичимару-тайчо. Рядом с ним встали капитаны шестого, четвертого и седьмого отрядов.
Но испытательный поединок следовало производить не тут же, в офисе первого отряда, а в месте, выбранном экзаменаторами.
После генрюсаевого взмаха рукой прямо на просторной галерее открылся портал, и к нему с приглашающей улыбочкой шагнул Ичимару-тайчо. Рядом с ним встали капитаны шестого, четвертого и седьмого отрядов.
И в дальнейшем капитан будет сохранять этот образ и перемещаться за главными действующими лицами)
Тоширо с интересом осмотрел своих экзаменаторов. Первый – капитан шестого отряда Кучики Бьякуя.
Хм, он даже в мою сторону не посмотрел.
Второй – капитан седьмого отряда Комамура Саджин, который с явным интересом рассматривал маленького кандидата. И третий – капитан четвертого отряда Унохана Ретсу. Женщина улыбалась, но сильного интереса к маленькой фигуре напротив не проявляла.
Так же на экзамене присутствовали сотайчо и Ичимару Гин. Лисья улыбка капитана третьего отряда вызывала у Хитсугии большие опасения.
Прозвучала команда, и Тоширо шагнул вперед к порталу.
Там, за дырой, была огненная река. Она со слышимым и по эту сторону шумом — скрежетом и грохотом — тащила раскалённые камни, огибая тёмные бугры ещё не захваченной огнём породы. Раскалённая лавовая масса освещала подземелье неверным мрачным светом. Воздух дрожал от грохота и жара.
Люди не сталкивались с подобным явлением, — пещера, по которой, как подземная река, течёт лава, — но шинигами знают в этом мире укромные местечки, способные удивить живых.
Унохана-тайчо посмотрела на испытуемого своим обычным добрым взглядом, улыбаясь ободряюще, и шагнула в портал. Дождавшись, когда капитаны и экзаменуемый скроются в переходе, главнокомандующий кивнул своему заместителю, пропуская его вперед, и последовал за остальными.
Унохана Рецу ободряюще улыбнулась мальчику и шагнула в портал.
На мальчика дыхнуло огнем, и он лишь усилием воли заставил себе не отшатнуться.
Черт, ненавижу жару. Но я справлюсь. Все равно справлюсь. Главное, что бы они все перестали воспринимать меня как ребенка. Я докажу им, что совсем не такой, каким кажусь на первый взгляд.
Хитсугая встал чуть в стороне от капитанов и стал ожидать приказа о начале экзамена.
- С позволения сотайчо напоминаю: сейчас вам предстоит выдержать сражение с двумя капитанами, - поединки по очереди, - и дать ответы на вопросы.
Экзаменаторы могут задавать экзаменуемому любые вопросы по боевым искусствам шинигами, с демонстрацией или без оной.
Экзаменаторы могут сражаться с экзаменуемым по очереди.
Способности претендента будут оценены в зависимости от владения им искусствами, занпакто и собственным духом.
Пожалуйста, начинайте.
Немногие решались шутить перед сотайчо, но Гину было, в общем-то, все равно. Тем не менее, заметив грозный взгляд Главнокомандующего из-под густых бровей, он вздохнул и встал напротив экзаменуемого.
— Ладно-ладно, начинаем - так начинаем. Готов, Широ-тя~ан?
Тоширо встал напротив капитана, с которым ему предстояло сражаться в первом бою, и оглядел его с ног до головы.
Этого лиса стоит опасаться. Мало ли что он способен выдумать.
Пронеслось в мыслях мальчика. Хитсугая глубоко вздохнул и произнес:
— Я готов, Ичимару-тайчо.
— О~о... — Гин чуть приподнял брови, что, видимо, нужно было расценивать как удивление, — а как же Вас называть, Хитсугайя-надеюсь-скоро-тайчо? — улыбка стала шире. — Икоросэ~э, Шинсо!
Не давая мальчику опомниться, Ичимару молниеносно вынул клинок из ножен, произнося команду активации, и острие занпакто моментально устремилось к сопернику.
Хитсугая быстро выхватыватил занпакто из ножен, и подставил его под удар летящего клинка, по инерции скользя назад по сухой земле.
— Да как угодно, только не Широ-тян – Сквозь стиснутые зубы прошипел Тоширо. – Сотен ни дзасе, Хьеринмару!
Из рукояти меча появилась цепь с серпом на конце, а в Гина устремился ледяной дракон.
— О, грозный-гро~озный Тоширо-ку~ун. Так лучше, нэ? - Гин ухмыльнулся за спиной кандидата в будущие коллеги, не предпринимая пока попыток атаковать.
А мальчишка-то с характером! Будет весело.
— Лучше, Ичимару-тайчо. – Голос Хитсугаи был на столько холоден, что, казалось, мог заморозить протекающую рядом реку лавы.
А ведь он пока только играет.
Торишо поднял клинок и бросился на противника.
— Может, Вы все-таки станете серьезным, Ичимару-тайчо? Или мы так и будем играть в догонялки?
Хитсугая опустил меч и посмотрел на капитана холодными глазами, загоняя злость и раздражение на задворки сознания. Тоширо не расслаблялся, чтобы не пропустить атаку, если таковая последует. В голове крутились навязчивая мысль.
Это пока только первый бой.
Как Абарай успел проскочить в уже закрывающийся портал, он и сам не понял. Чего только не сделаешь, чтобы подписать увольнительную у вечно неуловимого капитана?
- Ух ё. - иначе охарактеризовать местность, распростёртую перед взором лейтенанта было нельзя. Быстро отыскав взглядом начальника, Ренджи встал за его спиной, благо рост позволял всё прекрасно видеть, не тревожа капитана. А посмотреть было на что: огромный ледяной дракон нёсся с неимоверной скоростью на улыбающегося Ичимару Гина... точнее, туда, где тот только что был. Гин Абараю не нравился, а вот мальчишка...
- Ну даёт! - не сдержавшись выкрикнул лейтенант, явно симпатизируя экзаменуемому, - О, да это же Тоуширо-кун!
Он знал Хитсугайю по рассказам Хинамори, и несколько раз до этого видел.
ишь ты, Гин ему не нравился xDD
О~о, малыш совладал с собой?
Гин снова ушел в шунпо, появился за спиной Тоширо, на расстоянии метров двух:
— Икоросэ, Шинсо! — он ухмыльнулся. — О~о, дети та~ак нетерпеливы! А враг, Тоширо-кун, та~ак редко желает играть по твоим правилам!
Ичимару подумал, что не просто так - ох, не просто так - оказался он в экзаменационной комиссии. Хитрец сотайчо хотел проверить мальчишку на психологическую устойчивость? Ну что ж... Улыбка растянулась еще на пару сантиметров, хотя казалось - куда уж шире.
Попробуем его прием на нем самом.
- А Вы вообще не любите правила, правда Ичимару-тайчо? – холодно произнес Тоширо, и быстро, пока Гин еще не успел опомниться от его маневра, направил не него меч. С кончика занпакто в сторону мужчины устремился новый ледяной дракон, правда, расстояние до цели в этот раз было значительно меньше.
Как любопы~ытно, Широ-ку~ун!
Гин отпрыгнул в сторону пружинистым движением, пригнувшись, и, как раз когда ледяной дракон проскользил мимо него, снова атаковал.
— Ну, экзаменуемый, покажи~ите же нам ваш Банкай!
А между тем сотайчо был занят. Очень занят... самим собой. Ведь меч - это часть души шинигами, оборотная сторона его. Сотайчо беседовал с Рюджин-Джаккой.
На появление рокубантай-фукутайчо Ямамото среагировал едва приподнявшейся бровью. Глаз на мгновенье остро блеснул из-под века - и всё. Надо полагать, сотайчо считал, что рокубантай-тайчо сам разберётся с недисциплинированным лейтенантом... и примерно накажет того.
- Придержите свои комментарии при себе, Абарай-фукутайчо, - негромко процедил Бьякуя, отворачиваясь к сражающимся, и внешне теряя к лейтенанту интерес, хотя любому было понятно, кто первый обезглавит Ренджи, вздумай тот нарушить ход поединка. Причина спокойствия Бьякуи была проста: он не сомневался, что соо-тайчо видел Абарая, и, возможно, специально дал ему проскользнуть в портал. А если все происходит с ведома капитана 1-го отряда, то, значит, ему, капитану 6-го не стоит форсировать события. К слову, заклинание, припасённое для Хитсугайи Тоширо, капитан придержал. А ну как придётся использовать его на собственном лейтенанте (который ещё и имеет наглость быть выше ростом!).
По внутреннему ощущению Хитсугаи - это был вообще довольно странный экзамен, начиная с того, сколько человек на нем присутствовало и заканчивая местом проведения.
Выброси из головы все лишнее, Тоширо посмотрел на противника и тихо произнес:
- Банкай. Дайгурэн Хьериммару!
За спиной мальчика появились ледяные крылья, а над головой двенадцать лепестков.
Ну что покажем всем на что мы способны, Хьеринмару? Возникла в голове шальная мысль, и Хитсугая ринулся в атаку.
— О~о... непло~охо! — Гин присвистнул, вроде бы выражая восхищение, но... такая уж специфическая особенность была у капитана: ощущение складывалось, будто он снова издевается.
Ичимару не двигался с места - казалось, он и не собирается уклоняться от атаки - до последнего момента Когда же противник уже уверился, что - вот, сейчас он его наконец-то достанет! - переместился в сторону ровно настолько, чтобы не задело.
Как же мне это надоело.
Тоширо чувствовал, что сил поддерживать банкай у него осталось всего на пару атак, в слишком выматывающих для себя условиях мальчик находился. Слишком мало тут было так необходимой ему воды. И так уже четыре из двенадцати лепестков осыпались.
- Вы не собираетесь атаковать Ичимару-тайчо? – Хитсугая, не показывая бушевавших в нем чувств, повернулся к противнику.
читать дальше
- Достаточно, Ичимару-тайчо. Прошу, Комамура-тайчо, продолжите экзамен.
Сотайчо бросил взгляд вокруг, словно оценивая состояние реальности, - не поменялась ли она необратимо за время его приятной внутренней беседы?.. - и снова спрятал глаза под веками.
— Ха~ай, сотайчо-сама! - произнес с характерной улыбочкой и отступил в сторону.